Клочков Константин Георгиевич

Клочков Константин Георгиевич 1918 г.р. Поиск могилы и место захоронения.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти точное место захоронения моего дяди Клочкова Константина Георгиевича 1918 г.р, уроженца Московской области, Малоярославецкого района, д. Лужное., старшина командир взвода. На сайте Мемориал есть информация, что он захоронен в Чехословакии, д. Рейесдорф, 200 м. юго-восточнее церкви,в усадьбе помещика.
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4776345
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=65791738
http://f-picture.net/lfp/s020.radikal.ru/i700/1501/13/f4d52bf2ae24.jpg/htm В книге П.Сиксля "Советские граждане, погибшие в Австрии в годы ВОВ" есть несколько упоминаний фамилии Клочков. Но подходящих к Вашему воину я не увидел.
Вот такой ответ мне дали.
Спасибо.

Возможно, там и где первоначальное его захоронение: Райерсдорф (Австрия)- Шенкирхен на кладбище.
В ОБД - достаточно подробное описание места захоронения:

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4776310&page=7

Судя по гугл карте- местность - не изменилась- все дороги и населенные пункты сохранились.

В донесении написано, что захоронение производилось на кладбище около церкви.

В Шенкирхене около замка ( это и есть " барская усадьба") есть братское захоронение на три тыс. погибших бойцов., из которых только 117 известных. Ваш родственник - среди неизвестных (?).

Добрый день Инна! Его в списках нет

Нужно увековечить!

Вот захоронение:

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261977043&page=1

http://f-picture.net/lfp/s020.radikal.ru/i700/1501/13/f4d52bf2ae24.jpg/htm В книге П.Сиксля "Советские граждане, погибшие в Австрии в годы ВОВ" есть несколько упоминаний фамилии Клочков. Но подходящих к Вашему воину я не увидел.
Вот такой мне дали ответ

Посмотрела по вашей ссылке, в списках моего дяди нет((

Еслы Вы думаете, что все погибшие и похороненные официально воины ВОВ все как один учтены в паспортизированных захоронениях и тем более вошли в списки различных книг или сайтов-то глубоко ошибаетесь...
Миллионы солдат были наспех похоронены на полях, у дорог,в лесах и т.д. Домой родственникам уходили "похоронки" с указанием конкретного места похорон, а в действительности - частенько простая отписка... Или еще печальней -когда-то существовавшие братские захоронения в последующем просто потерялись. Таких потерянных захоронений - тысячи, много тысяч.

Разбирая документы , выложенные в ОБД - я и мои коллеги каждый день сталкиваемся с тем, что имена погибших содат в донесениях о безвозвратных потерях сохранились ( спасибо, ЦАМО, за труды), а вот могилы у большинства - увы!!! - не сохранились. Или - есть братские могилы, где похоронены погибшие в один день однополчане, но - имена на памятниках у половины из них - отсутствуют...
Потому что памятники ставились намного позже - в 60-70 ые годы. А вручную ковыряться в документах ЦАМО в поисках имен погибших в тех местах солдат- нымыслимое дело... Вот и составлялись списки по принципу- кого нашли того и записали. Кого нет- того и забыли...

Есть много случаев, что солдат якобы погиб и похоронен в паспортизированной братской могиле, а на самом деле - человек выжил и вернулся. Поскольку он ошибочно попал в донесение о безвозвратных потерях, кто-то в ЦАМО нашел этот список и теперь в разных списках, книгах, базах и т.д. человек числится похороненным в указанном в донесении могиле...

В 1944-45 годах в донесениях о безвозвратных потерях, кроме названия населенного пункта появились уже координаты мест захоронений- это ваш случай.
Видимо, на территории деревень Райерсдорф-Шенкирхен- Гензенсдорф была та помещичья усадьба, где одновременно развернули свои госпитали медсанбаты 25 сд и 19 сд. Умерших хоронили на одном и том же кладбище напротив церкви. Донесения об умерших в госпиталях составлялись разными штабами.

После войны, когда благоустраивали памятник, видимо, был сделан запрос в ЦАМО о похороненных на той территории. Нашли донесение от 19 сд. А - от 25 сд - не нашли ( попробуй найди их в картотеках на бумажных носителях! электронных баз типа ОБД не было). Вот и всех умерших 295 мсб 25 гв.сд - (которых не меньше , чем в 19 сд )- забыли!

Чтобы ваш дядя вошел в список этого воинского захоронения, сделайте распечатку документов из ОБД и пишите военному атташе в Российском посольстве Австрии, в комитет по увековечению памяти погибших в ВОВ в Москву и так же туда, откуда Вам пришел ответ о том , что в списках похороненных в Австрии советских солдат вашего дяди нет.

Еще. На Вашем месте, пока там живы свидетели тех событий, я бы и съездила в Австрию, в район д. Райерсдорфа. Билет в Вену нынче не дорог, австрийцы легко открывают Шенгенскую визу. Австрийцы - народ очень добрый, отзывчивый и радушный, с ними легко изъясняться на смеси англо-немецко-русско и жестами. Все выяснить на месте. :smayl_an:

Удачи вам!

Инна огромное спасибо Вам! За поддержку и понимание.

Добрый вечер!

Судя по схемам, в районе Шёнкирхен-Райерсдорф располагались две церкви, одна - в Райерсдорф, вторая - в Шёнкирхен:

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4976878&page=18
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6632952&page=24
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6632952&page=23

Скажите если делать запрос, там какая-то форма запроса или все пишется в свободной форме?

Умер в операционной.

71394331
Документ госпиталя (медсанбата)
Госпиталь 495 МСБ, 31 ОМСБ
Тип донесения документы на умерших
Дата донесения Между 15.02.1945 и 05.08.1945

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71394331&page=345
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71394331&page=346

Огромное спасибо!!Я удивлена, как Вы смогли так во всем разобраться..спасибо!!!

65777594
Документ госпиталя (медсанбата)
Госпиталь 31 ОМСБ
Тип донесения алфавитная книга умерших
Дата донесения 01.01.1944-11.10.1945
65792010
Информация из медицинского документа
Фамилия Клачков
Имя Константин
Отчество Георгиевич
Воинское звание старшина
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 14.04.1945
Госпиталь 31 ОМСБ
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-71693
Номер дела источника информации 2330
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=65792010

Здесь можно посмотреть фото района Шёнкирхен-Райерсдорф (есть фото двух церквей), полистайте:

http://www.panoramio.com/photo_explorer#view=photo&position=10491&with_p...

Смотрела в "Подвиге Народа" награды, но к сожалению там ни чего нет. Может есть еще какие-то источники?

база периодически пополняется...

Благодарю Вас за поддержку :flower:

В центре - церковь в Райерсдорф, та самая или другая нужно выяснять:

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=48.371690&lon=16.685467&z=19&m=b

Добрый вечер, подсказать можете в какой части служил Клочков К.Г

Здравствуйте!

В первом донесении - 147 фронтовой запасной стрелковый полк, запросите ЦА МО, попросите установить последнее место службы. Вероятно, именно из 147 фзсп он был направлен во 2 отдельный истребительный батальон (так в документе, во втором донесении). Последнее место службы во втором донесении указано неточно. Возможно, это подразделение одной из иптабр (возможно, гвардейской) 2 УФ... В корешке извещения указано звание - гвардии старшина, соответственно часть должна быть гвардейской, если конечно, это не описка, т. к. в других донесениях - просто старшина.

Но это всего лишь предположение...

Запросите в военкомате копию извещения. Может в извещении более корректно указано последнее место службы.

Добрый день, скажите еще в одних документах я нашла Литера Н, что это значит?
Спасибо

Здравствуйте!

Самостоятельные пятизначные условные наименования не присваивались:

а) подразделениям внутри воинской части;

б) подразделениям обслуживания соединений (объединений).

Эти подразделения в качестве условного наименования использовали пятизначный номер условного наименования своей части с добавлением буквенного литера справа от номера через дефис. Пример: 999-й штурмовой авиаполк имел условное наименование "Войсковая часть полевая почта 36758", а его первая эскадрилья именовалась так - "Войсковая часть полевая почта 36758-В". То же касалось и подразделений обслуживания.

Присвоение буквенных литеров подразделениям внутри воинской части, имевшей самостоятельную полевую почту, осуществлялось в штабе этой части, а подразделениям обслуживания – в штабе соединения (объединения) с изданием соответствующих приказов.

http://www.soldat.ru/pp_v_ch_about.html

Таким образом, чтобы установить какому подразделению внутри войсковой части был присвоен конкретный буквенный литер, необходимо ознакомиться с соответствующим приказом этой войсковой части.

Добрый вечер! Спасибо за ответ.
Если можно посмотрите вот этот документhttp://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71394331&page=501

Это литера к секретному пакету. Вряд ли я вам чем-то помогу.

Видимо, ваш... Клочков Иван Егорович... гвардии старшина...
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71394331&page=536
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71394331&page=535

Спасибо Вам. Если будет какая-то информация пишите.

 

Номер карты в Сбербанк: 4276 6200 3036 4024


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.176 сек