185 зсп...Пропавшие без вести

Добрый день!
Пришла на ваш форум в поисках хоть каких-то сведений о 185 зсп.
Мой дед СТРОКИН ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ воевал в этом полку.
Сведения из ОБД Мемориал:

Фамилия Строкин
Имя Василий
Отчество Алексеевич
Дата рождения __.__.1901
Место рождения Ивановская обл., г. Иваново
Дата и место призыва 22.08.1941 Фрунзенский РВК, г. Иваново
Последнее место службы 185 СЗП
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.10.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 1683

После прочесывания интернета в поисках зацепок, нашла у вас на сайте тоже пропавших из этого полка.
Видимо полк был сформирован из Ивановских и Казанских призывников. Ивановский призыв 22 августа 1941 г. почти весь пропал без вести, здесь я обнаружила такое же положение...

После поисков я выяснила 185 армейский запасный стрелковый полк, переименован из Дороховского запасного стрелкового полка 43-й армии.
185-й азсп сформирован с 12.08.41 г. в 43-й Армии (Резервный фронт), но уже 24.08.41 г. передан в 24-ю Армию (Резервный фронт), а затем с 10.09.41 г. - в 49-й Армии до конца войны.
В ЦАМО в фонде 185-го азсп за 1941 г. есть только Приказы полку с 16 по 31.12.41 г.
Списки л/состава прибывающего пополнения за август-ноябрь отсутствуют.
А пп 152 числится за штабом 43 армии.

Получается что полк в составе 49 арми из Вяземского котла попал в Брянский, был на острие удара по Калуге (Козельска), вел бои под Тулой, Серпуховым, а также Наро-Фоминском.

Если у кого-нибудь есть ещё сведения о 185 зсп, или о 49 армии в целом - ПОДЕЛИТЕСЬ!
Хочу пройти путями деда...посетить те места и поклониться всем неизвестным сложившим головы.
Если мы не знаем где похоронены наши Предки, это не значит что мы х забыли...

Да-да!

я пока плохо ориетируюсь в том что надо указать...

здравствуйте , нужна помощь . ищю всю информация про своего прадеда ТИМАЕВА ДМИТРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА . нашёл информацию на ОБД МЕМОРИАЛ. нужна ещё помощь, что значит "оследнее место службы "ППС 16585"?подскажите пожайлуста

По просьбе знакомых занимался поиском Жушева Александра Тихоновича.Пропал без вести 08.41. 185 СП, ( 185 АЗСП), 3-й стрелковый батальон, 9 рота,ППС 576 тоже самое что и у Усищева Ивана Ивановича. Только он призывался из Московской области. Из письма, доподлино известно, что они находились в учебном полку в Спаск Деменске и строили оборонительные укрепления. Это полк переименован из Дороховского запасного полка 29.08.41. Путаница в Армиях и тд, заключается в том, что на этот момент была паника, которая фактически разрушила управляемость фронтами, армиями и тд. Посмотрите наши старые фильмы Освобождение. Фрагмент, где Жуков обещает взять Смоленск занятый немцами. О каком освобождение могла идти речь, если целая армия на этом направление была окружена. Тоже самое Вязьма,тоже самое Спаск Деменск. Я общался с поисковиками из Спаск Деменска, и они подтвердили, что этот полк участвовал в обороне города, а не разбежался, как указано в донесениях. Не ислючаю, что единицы пытались выйти из окружения. Тем более верить донесениям того времени - очень самнительно. Если даже карты не соответствуют оперативной обстановке или событиям.
Найти следы этого полка практически не возможно. Надо принять как должное, как память, подвиг полка при обороне Спаск Деменска.
И повезёт тем кто конкретно будет знать где отдал жизнь их брат отец дед и сын. И не надо осуждать за человеческие слабости, хватит.
Хотел бы посмотреть на тех кто осуждает бегство. Когда у тебя нет ни патронов ни гранат а тебя расстреливают из автоматов в упор и давят танками.

Вот судьба одного из воинов 185 зсп.

Миловидов Виктор Викторович
14.04.1897 г.р., д.Шижегда Ивановской обл. Призван 22.08.1941. Ст.лейтенант, командир роты 185 зсп, 24 А Умер в плену 19.01.1942 в лагере 321, нп, Ербке.
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=404081334

Пропал без вести в октябре 1941 г.
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74652610

Информация о военнопленном:
Фамилия Миловидов
Имя Виктор
Отчество Викторович
Дата рождения/Возраст 14.04.1897
Место рождения Ивановская обл., г. Иваново
Лагерный номер 16532
Дата пленения 04.11.1941
Место пленения Шараповка
Лагерь шталаг XI D (321)
Судьба погиб в плену
Последнее место службы 32 стр.
Воинское звание ст. лейтенант
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272078917&page=1

Место и дата пленения ошибочны: согласно карточке военнопленного Миловидов В.В. 20.10.1941 был доставлен в лагерь Oerbke (нижняя перевернутая дата на первом листе карточки) и 21,25,29 октября ему были сделаны прививки от оспы и тифа. Т.е. ст.лейтенант Миловидов попал в плен в октябре 1941 г.при неизвестных обстоятельствах.

Возможно ошибочно указано и последнее место службы. Мог ли он из 185 зсп попасть в 32 стр?...

Вполне вероятно, что аналогично могла сложиться судьба многих без вести пропавших 185 зсп. Миловидов В.В. тоже считался пропавшим без вести до открытия архивных данных о военнопленных.

Хотелось бы найти следы прадеда. Есть только такая информация:
Фамилия Алленов
Имя Павел
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст __.__.1924
Место рождения Тульская обл., Алексинский р-н, Павловский с/с, ст. Поселок
Дата и место призыва __.03.1942 Алексинский РВК, Тульская обл.
Последнее место службы 185 ЗСП
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.10.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18004
Номер дела источника информации 1809
Заранее спасибо.

Доброго дня!

Для ИринаВС.

СТРОКИН ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, 1901 г., мобилизован 22.08.1941 Фрунзенский РВК г.Иваново.

Результаты поиска в ОБД номеров в/ч по дате призыва.

п/п 152 185 зсп, отд. пульрота:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66260380
п/п 152 185 зсп:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57050953
п/п 152 185 зсп, упр-е арт.див-на:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58425843
п/п 152:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57202838
п/п 152:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=64754919
185 зсп артиллерия, попал в плен под Юхновым 09.10.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=85501546

п/п 422 (24 А) 185 зсп на 30.09.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57719641
п/п 422 (24 А) 185 зсп арт. полк на 20.09.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=64557306

ппс 196 103 сд 688 сп (24 А) на октябрь 1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7123470
п/п 196 688 сп (103 сд 24 А) на 25.09.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7348654

п/п 116 32 СП (19 сд 24 А) на 02.10.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58425969
п/п 116 32 СП (19 сд 24 А) на 09.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57719611
п/п 116 32 СП (19 сд 24 А) на 04.10.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=69270867
п/п 116 ВДС (19 сд 24 А) на октябрь 1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58584234
п/п 116 282 СП (19 сд 24 А) на 16.09.1941:
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62082439

Боевой состав Советской Армии на 1 октября 1941 г.
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BoevojSostavSA/1941/19411001.html

Информация о прибывшем пополнении в 24 А РФ.

Сводки
№: 78 от: 04.09.1941
Издан: Опергруппа штаба Резервного фронта; полковник Боголюбов /
Архив: ЦАМО
фонд: 219
опись: 679
ед.хранения: 30
№ записи: 60086474
http://www.podvignaroda.ru/?#id=60086474&tab=navDetailDocument

24 Армия.
....
В части армии прибыло 8 эшелонов пополнения...

Сводки
№: 112 от: 21.09.1941
Издан: Штаб Резервного фронта; генерал-майор Анисов /
Архив: ЦАМО
фонд: 219
опись: 679
ед.хранения: 30
№ записи: 60086581
http://www.podvignaroda.ru/?#id=60086581&tab=navDetailDocument
л. 2

...
24 армия:

В части и соединения армии поступило пополнение:
103 сд - 756 чел. и на подходе 250 чел.;
19 сд - 2024 чел.;
309 сд - 1782 чел.;
303 сд - 762 чел. и на подходе 762 чел.;
106 сд - 508 чел. и на подходе 762 чел.;
кроме того, прибыло 416 чел. спецроты...

Venera, огромная вам благодарность!

Добавились еще точки на карте событий 185 зсп сентября-декабря 1941 года в преддверии Праздника 70-летия Победы.
Наиболее близок моему деду первый из вашего списка - КУЗЯШИН ДМИТРИЙ ТЕРЕНТЬЕВИЧ. Он как и мой дед СТРОКИН ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ из пулеметной роты 185 зсп, только из отдельной, в то время как мой дед был в 3-ей пульроте 3-его батальона, как указано в анкете на ОБД Мемориал.
К сожалению никаких зацепок именно по деду больше я так и не нашла.
Полученная бабушкой записка (кроме письма от 21 сентября 1941 года),могла бы быть хоть какой-то зацепкой, но папа не помнит КОГДА бабушка ее получила. А от этого зависит насколько можно было бы сузить поиск, где и когда упоминались бойцы 185зсп.

Ирина, здравствуйте!

Если дата в самом письме не указана, скорее всего, оно было написано ранее 21.09.1941.
Можно предположить, что вашего деда в качестве пополнения все-таки отправили на передовую.
В сводках от 21.09.1941 содержится информация о прибывшем пополнении в в/ч 24 А, возможно, в том числе и из 185 азсп. По крайней мере, рассматривайте 19 сд и 303 сд, как возможные направления поиска.

Venera, я тоже уверена что дед на передовой был с начала сентября - не позже.
Возраст, и то что он был пулеметчик, прошедший гражданскую (т.е. опыт военный был) - все указывает на то, что его в первую очередь должны были отправить на передовую.
Ну и записка, полученная бабушкой тоже подтверждает это.
Сейчас пытаюсь что-нибудь узнать о госпиталях, куда отправляли с тяжелыми ранениями, потому что в записке говорилось что "везут на ампутацию".
Но как вы сами можете понять в октябре (ноябре?) 41 при таких тяжелых боях и потерях..к тому же куда (и откуда) деда увезли не известно.

У меня появилось чье-то сообщение пока я писала, но сейчас пропало..
Как его можно найти?

Если личное сообщение - то в левом верхнем углу откройте "Для вас поступило новое сообщение".

Спасибо!
Поначалу не заметила :)

Venera, а вы не знаете насколько строгая отчетность была по оружию даже в 41г.?
Автоматы были редкостью, а уж пулеметы..
Можно рассчитывать на то, что за пулемет дед расписывался и отчитывался? Особенно когда 185 АЗСП отдельными ручейками соединялся с другими подразделениями, вливался в армии? Или пулеметы не указывались отдельно, а лишь в сумме?
Подобная мысль появилась после того, как моя приятельница проследила путь деда по его машине (был шофером). Пока ее не разбили.

учет материальной части велся... насколько, видимо, было возможно в тот период, вот, например:

http://www.podvignaroda.ru/?#id=60123074&tab=navDetailDocument

Спасибо, но по ссылке лишь общая численность.Я надеялась что была более строгая отчетность.
Хотя трудно себе представить в то время.
Это была лишь очень слабое предположение.

Нужно еще там же как следует порыть...

с другой стороны, армия погибла в вяземском котле, скорее всего, документы были уничтожены...
возможно ли вообще что-то найти...

Вношу новые данные по поводу путаницы 185 Армейского Запасного Стрелкового Полка, Полевая Почтовая Станция 576, 49-я Армия. С 185 Запасным Стрелковым Полком, Полевая Почтовая Станция 152, 43-я Армия. 185 АЗСП- Оборона Спас Деменска. 185 ЗСП - Ельнинская операция. Период практически один и тот же - сентябрь 1941 года. В записях ОБД Мемориала одна и та же ошибка, пишут везде 185 ЗСП. Надо смотреть по номеру Полевых Почтовых Станций в донесениях. Всем удачи и Поздравления с наступающей знаменательной датой.

Дополнение. С августа 1941 года 185 АЗСП , находился на постоянном месте дислокации в г. Спас Деменск , на строительстве оборонительного рубежа , который по планам ставки должен быть построен ещё в 1939 году, участвовал в обороне города, В конце сентября попал в окружение, при обороне города, по сведениям архива, списков численности полка нет. Боевых донесений нет. У меня только подтверждение от Поисковиков и письмо Жушева А.Т.

Огромная вам благодарность за разъяснения. Очень мало случается возможностей хоть чуть разобраться в той путанице, что творилась на фронте в 1941 году.

Добрый день, Ирина
Я понимаю, что обсуждение было давно... Но может быть Вам поможет следующая информация: согласно оперсводкам 151 мотострелковой бригады (151 МСБр) от октября 1941 им были приданы 1083 СП и 185 запасной полк (одна из ссылок на документ-источник https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451536815&backurl=division%5...). На тот момент 151 МСБр оборонялась немного восточнее г. Вереи.

Василий

Василий 64: Добрый день, Ирина
Я понимаю, что обсуждение было давно... Но может быть Вам поможет следующая информация: согласно оперсводкам 151 мотострелковой бригады (151 МСБр) от октября 1941 им были приданы 1083 СП и 185 запасной полк (одна из ссылок на документ-источник https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451536815&backurl=division%5...). На тот момент 151 МСБр оборонялась немного восточнее г. Вереи.

Василий, огромное спасибо!
Все-таки Верея. Буду смотреть и искать зацепки.
Поиски не бросаю, пытаюсь найти санитарные эшелоны и эвакогоспитали куда могли отправить деда. Тетя вспомнила что вроде бы в записке, что передали через кого-то было про Барабинск. Там сведений тоже очень мало, именных захоронений той поры еще меньше.
Я вам очень благодарна!

 

Номер карты в Сбербанк: 4276 6200 3036 4024


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.094 сек