Мой прадедушка

39 сообщений / новых 0
Последнее сообщение
Д
Мой прадедушка

Здравствуйте!!! Мой прадедушка- Крымов Арифулла Шейдуллович, 1913 года рождения, призывался Чкаловским РВК, воинское звание-рядовой, пропал без вести в августе 1943 года. Не могли бы Вы помочь мне найти какие-то данные о нем? Скоро 100 лет со дня его рождения, было бы очень приятно показать хоть какие-то данные о нем его дочери (моей бабушке). Спасибо!

Хатира Мансуровна
Аватар пользователя Хатира Мансуровна
Re: Мой прадедушка

Добрый вечер.

А нам приятно будет помочь,если Вы дадите побольше информации.

Жизнь – это одна из удивительнейших загадок природы. У людей разное отношение к жизни, поэтому и живут все по – разному.

Д
Re: Мой прадедушка

К сожалению пока больше информации найти не могу, как только буду что-то узнавать, обязательно сообщу!

P.S. Hatira не могли бы Вы написать какая доп. информация может Вам помочь?

Д
Re: Мой прадедушка

Место рождения прадедушки, Чувашская республика, Батыревский район, село Шыгырданы.

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Имя жены прадедушки ????????????????????

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Имя назовите своё...что бы было кого поругать.... :)
У него сестра была... Слузиган Крымова...
А сам он...должен быть.... Гайнуллов Арифулла Шайдуллович 1913...и ждали его в с.Чкалово...Так ????????????????

Д
Re: Мой прадедушка

Меня зовут Дамир... :)

сестра была- Кадиря, и Сылу (так ее звали между собой), и два брата- Ахат и Шяфик....все Крымовы.

фамилия Гайнуллов непонятна...сестра-Крымова же.

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

....Сылу....вполне может быть Сылузиган (полное имя)...что оч-чень созвучно....
Не понятно..так же...почему указана сестра...а не жена....??????????????
Узнайте у родственников....ДО Отечественной Войны его призвали...или по призыву в 1941-м ???????????? Это Важно
Если ДО войны призвали...то Гайнуллов Ваш....

venera i
Re: Мой прадедушка

Добрый вечер!
Из Книги памяти. В одной деревне проживали двое с одним ИО?
Номер записи 412117755
Фамилия ГАЙНУЛЛОВ
Имя Арифулла
Отчество Шайдаллович
Дата рождения __.__.1913
Дата выбытия __.08.1943
Название источника информации Книга памяти. Чувашская республика. Том 6
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=756bfca3-5869-4b7e-a508...
Какая у жены была девичья фамилия?

Д
Re: Мой прадедушка

Хм....что-то непонятно....возникли подозрения, что прадедушка был приемным сыном....попробую накопать больше информации...

Точно знаю, что его жена (моя прабабушка) была сиротой, попытаюсь узнать девичью фамилию....надеюсь получится....

Д
Re: Мой прадедушка

Крымова Кадиря Сейфулловна, 1916 года рождения, место рождения- Чувашская ТАССР, Батыревский район, село Чкалово.

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Ну уж не знаю...что да как...однако посмотрите вот это :-
Номер записи 64930490
Фамилия Гайнуллов
Имя Арифулла
Отчество Шайдуллович
Дата рождения __.__.1913
Дата и место призыва __.03.1940 Чкаловский РВК, Чувашская АССР, Чкаловский р-н
Последнее место службы 47 Арм. 1285 полк
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.__.1940
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 47

http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=6480ac90-27c8-43d7-a19b-841...
под № 12
Откройте ссылку...посмотрите на дату призыва....
Почему то сестра-Крымова...а он...НЕ Крымов....

Ирина Кокуркина
Re: Мой прадедушка

Отчество немного отличается. И в КП он как Крымов.

Д
Re: Мой прадедушка

Irina-K да вот и я об этом же думаю...есть расхождения....

venera i
Re: Мой прадедушка

Нужно разобраться.
Номер записи 64205832
Фамилия Гайнуллов
Имя Арифулла
Отчество Шайдулович
Дата рождения __.__.1915
Дата и место призыва __.03.1943 Алатырский РВК, Чувашская АССР, Алатырский р-н
Последнее место службы 17 Арм. 60 СД 285 полк
Воинское звание солдат
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.03.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 184
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=5dfedf54-c85b-4a8b-90fe...

Номер записи 72324737
Фамилия Гайнуллов
Имя Арифулла
Отчество Шайдиллович
Дата рождения __.__.1913
Дата и место призыва 27.03.1943 Чкаловский РВК, Чувашская АССР, Чкаловский р-н
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.08.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977522
Номер дела источника информации 452
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=00458a87-140e-4853-819f...

Номер записи 52959323
Фамилия Гайкулов
Имя Адрула
Дата рождения __.__.1913
Место рождения Чувашская АССР, Чкаловский р-н, д. 1 Чкалов
Дата и место призыва Алатырский РВК, Чувашская АССР, Алатырский р-н
Последнее место службы 4 Арм. 4 отд. штр. Р
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 18.06.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 260
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=f01c9d77-7744-4a15-9f5c...

venera i
Re: Мой прадедушка

Чтобы этого Гайнуллова исключить, нужно выяснить девичью фамилию жены Кадиры.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=00458a87-140e-4853-819f...
Непонятно, что такое Б.О. Севский дивизион?
На 1.03.1944 г. 60 сд (1285 сп) в составе 47 А 2 БФ
http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1944/19440301.html

Ирина Кокуркина
Re: Мой прадедушка

Из Книги памяти. В одной деревне проживали двое с одним ИО?

Трое. Еще Валиулов Арифула Шайдулович по донесению Чкаловского РВК, из д.Чкалово. Погиб в 45-м.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=3df47f37-020c-4ad0-ae1b...

venera i
Re: Мой прадедушка

Эти двое - одно лицо?
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=6480ac90-27c8-43d7-a19b...
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=5dfedf54-c85b-4a8b-90fe...

Если Крымовы знали о Севском дивизионе (скорее всего, это 60 Севско-Варшавская Краснознаменная сд, т. к. указан 1285 сп) , то погиб Гайнуллов после 31.08.1943 г.?
http://www.rkka.ru/handbook/reg/60sd41.htm

Хатира Мансуровна
Аватар пользователя Хатира Мансуровна
Re: Мой прадедушка

трое. Еще Валиулов Арифула Шайдулович по донесению Чкаловского РВК, из д.Чкалово. Погиб в 45-м.
http://www.obd-memorial.ru/Image2Т/imagelink?path=3df47f37-020c-4ad0-ae1b...

Этот боец не имеет отношения к искомому.Совершенно разные данные.

Жизнь – это одна из удивительнейших загадок природы. У людей разное отношение к жизни, поэтому и живут все по – разному.

Ирина Кокуркина
Re: Мой прадедушка

Этот боец не имеет отношения к искомому.Совершенно разные данные.

Речь шла об одинаковых И.О.. Кстати, его и в КП нет.
Венера, я думаю, Вы правы. Нужно выяснять родословную. И выяснить в военкомате, кого призывали...

Д
Re: Мой прадедушка

Всем доброго утра! Вот что я узнал, давайте попробуем проанализировать вместе :

узнать девичью фамилию жены (моей пробабушки) пока не удалось (как я писал ранее, она была сиротой)...выясняю...

ОДНАКО удалось выяснить, что у пробабушки был брат (Рафаэль), и фамилия у него была...ЮНУСОВ!

соответсвенно можно предположить, что и пробабушка до замужества была Юнусова...!?!?

а то что фамилии у прадедушки и прабабушки разные...то вот мнение: возможно у них был прочитан только никах?

ваше мнение?

Зульфар 59
Аватар пользователя Зульфар 59
Re: Мой прадедушка

Здравствуйте!Разрешите подключиться к обсуждению.Ваш прадед был старшим братом?Если это так ,можно объяснить следующим образом.У Вашей прапрабабушки был муж по фамилии Гайнуллов.Потом она вышла замуж за Крымова.Дальше уже пошли другие дети.Может быть ваш прадедушка был маленьким и все знали его как Крымов.А по документам он идет как Гайнуллов.
Может быть они не успели свои отношения узаконить?

Д
Re: Мой прадедушка

Здравствуйте Зульфар!

Да это вполне возможно, хочу попробовать узнать, регистрировались ли они как муж и жена в районном сельсовете (если да то какого числа)...

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Всем доброго дня !!!

...Все три донесения от Венеры...относятся к одному человеку...( пост № 14 )
Все донесения связаны ч-з жену :-
1-е донесение...жена- Кадыре
2-е донесение...жена- Юнусова Кадыре
3-е донесение...жена- Гайкулова Кадира

Ну и наконец..донесение от меня....Там сестра...что тоже указывает на то...что это тоже НАШ прадедушка...)))

Д
Re: Мой прадедушка

Евгений доброго дня !!!

Заранее прошу прощения за то, что не смог сопоставить точки над "i"...(спишем это на то что нахожусь на работе, отвлекаюсь.....) и немного запутался....

Если я все правильно сопоставил то место службы моего прадеда- 17 армия, Б.О. Серский дивизион, 1285 полк, 1 батальон, 2 рота?

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Правильно будет...1285 стрелковый полк,60 стрелковая дивизия. ( 1285 сп, 60 сд )

На тот период..который мы рассматриваем... была 60-я Севская стрелковая дивизия.
Звание=Севская=...дивизии присвоено за героизм воинов дивизии...которые не по деЦки всыпали Гансам в Севском районе,Орловской области.... Отсюда и название = Севский дивизион =
Войну эта дивизия заканчивала уже в таком наименовании :- 60-я Севско-Варшавская,Краснознамённая,Ордена Суворова стрелковая дивизия.

Зульфар 59
Аватар пользователя Зульфар 59
Re: Мой прадедушка

Давайте попробуем определить место гибели.У нас есть 3 документа.В одном указано без вести пропал 03.1942 г.В документах Венеры обратим внимание на последнюю:4 штрафная рота 4 Армии. Человек пропал на год и 5 месяцев.Или был в плену,потом бежал или освободили, попал в 4 Армию,4 штрафная рота.В августе !943 году погиб под Новгородом.Мы не знаем пока этот отрезок времени длиною год и 5 месяцев.

venera i
Re: Мой прадедушка

Добрый вечер!
У нас имеются три записи, видимо, об одном человеке, учитывая последнее уточнение относительно девичьей фамилии.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=6480ac90-27c8-43d7-a19b...
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=5dfedf54-c85b-4a8b-90fe...
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=00458a87-140e-4853-819f...

В первых двух речь идет об одной и той же воинской части: 47 армия Б.О.Севский дивизион 1285 полк 1 бат. 2 рота.
1285 сп, а это 60 сд, с 1.04.1943 и на 1.08.1943 г. воевал в составе 65 А Центрального фронта.
http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1943/19430801.html

31.08.1943 г. сд присвоено наименование Севская.

Как я уже писала, Крымовы предоставили (жена Гайнуллова подтвердила, или наоборот, неважно) информацию о воинской части (в обоих донесениях почти одно и то же).
1285 сп 60 Севской сд вошел в состав 47 армии 2 Белорусского фронта (Б.О. и есть 2 Б.Ф.?) только в феврале 1944,
и на 1.03.1944 г. имеем:
http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1944/19440301.html

Если Крымовы и жена Гайнуллова знали о воинской части, вероятно, в феврале 1944 Гайнуллов был еще жив?!

У меня нет уверенности, что Гайкулов Адрула, погибший 18.06.1943 г., имеет отношение к остальным записям.
Хотя, если предположить, что его раненого посчитали убитым ...

Нужно отправить запрос в военкомат и по всем записям, включая записи из Книги памяти по Крымову и Гайнуллову,
выяснить, кого все-таки призывали и когда.
Не мешало бы выяснить в сельсовете по похозяйственным книгам, сколько семей Гайнулловых проживало в с. Чкалово (с. Шыгырдан).

Ирина Кокуркина
Re: Мой прадедушка

Ничего не понимаю... При чем здесь 17А и 60 сд, если он погиб по донесению 4А? Не на Брянском, а на Ленинградском фронте. Я что-то пропустила? Тогда приношу извинения.

Ирина Кокуркина
Re: Мой прадедушка

Почему под Новгородом и в августе? В июне в Ленинградской области. Всякое могло быть, выходил из окружения и примкнул в другой части... Потерял или уничтожил документы при выходе из окружения и попал в штрафную роту... Все что угодно могло быть, но погиб он под Ленинградом.

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Зульфар....

Во всех донесениях..по датам...абсолютный кавардак...
Например в том..что я выложил 1940..и призыв..и гибель....Однако..уже здесь...упоминается 1285 сп в составе 47 армии...
Удивляет одно...откуда такие подробные данные о наименовании части... Пропустила цензура... в письме...??? Не думаю !!!

Прошу обратить внимание на пост № 16 от Венеры....
...Семье было известно о Севском дивизионе...
60-я стрелковая... стала именоваться =Севской= именно 31 августа 1943 года...
Соответственно вывод Венеры совершенно справедлив :-
Человек не мог погибнуть в августе 1943 года....... в сентябре-ДА...в августе-НЕТ-!!!

И ещё...в августе 1943 г......60-я сд вела БД под г Орёл...в Севском районе...где наш фигурант розыска ..пропадает без вести именно в августе...когда дивизия ещё НЕ называлась =Севской=...а в донесении однозначно указано именно ...как Севский дивизион...
Ну...и чего с этим делать ???

В одной из военкоматовских уточнялок...со слов родственников указано...что связь прервалась с мая месяца 1943 года.
В связи с этим...последнее донесение о безвозвратных потерях о гибели в составе штрафной роты 18.06.1943 г....вполне можно взять за основу.... НО..это только моё мнение...Реально всё может быть да-алеко не так...

Зульфар 59
Аватар пользователя Зульфар 59
Re: Мой прадедушка

На счет августа 1943 года я оговорился.Конечно,18 июня 1943 года.Во втором документе Венеры информация от Чкаловского райвоенкомата.Не от места службы.Поэтому когда в военкомат приходило извещение они и составили этот документ.Что касается Севского.Семья знала об этом.Потому что в военкомат пришло извещение от 285 сд. Вчера я просматривал донесения одной дивизии и обнаружил что в военкоматы писали донесения на погибшего в 1941 году в 1945 году.Тогда уже дивизия называлась Севской и донесения писались от имени Севской.А военкомат не знал о существовании документа от 4 Армии.

Зульфар 59
Аватар пользователя Зульфар 59
Re: Мой прадедушка

Добрый вечер!Если посмотрите соседние фамилии с вашим прадедом напр.Каримов Махмут из Высокогорского района ТАССР(тоже был в 4 штрафной роте 4 Армии),там написано что похоронен в дер.Мелеховская Киришского района Ленинградской области.Значит что Ваш дед тоже там похоронен.Там братская могила,захоронен 1056 человек,Где то человек 200 без имени.Внимательно посмотрите список.Удачи!

venera i
Re: Мой прадедушка

И еще.
В одном из донесений операторы ошибочно отнесли дату пропажи "03.1942" к записи по Гайнуллову. Эта дата относится к фамилии повыше.
Карты.
http://victory.mil.ru/war/oper/139.gif
http://war1960.narod.ru/sww/polese44.gif

Зульфар 59
Аватар пользователя Зульфар 59
Re: Мой прадедушка

Доброй ночи всем!Венера,вы пишете,что ошибочно внесли дату 03.1942.Ошибочно внесли не дату исчезновения,а дату призыва.Что касается 60 сд.Дивизия является боевой единицей.Т.е ее состав может только незначительно меняться.и с полком тоже так же.Если уж не потеряют знамя полка и не расформируют то полк всегда остается в составе этой дивизии.Дивизии могут перебросить из одной Армии в другую.Вы считаете,что сегодня боец погиб,завтра отправят донесение?Как бы не так.Дивизия всегда тянет за собой погибших,которые погибали в составе этой дивизии.Поэтому у нас разнобой получается с Армиями.
На счет Гайкулова.В документе жена Юнусова Кадира.В одной маленькой деревушке может быть два человека,жен которых называли одинаково?По моему нет.
Если человека ранили,лежал в госпитале его не определяют в штрафную роту.Могли только если был в плену.Я просмотрел по базе военнопленных,но там такого человека не оказалось.
Особый отдел НКВД всегда работал четко.Вернулся человек из плена,его 100 раз проверяют и перепроверяют.Они могли сообщить в 60 сд и узнать,служил ли боец в такой то дивизии.Даже после гибели солдата могли сообщить 60 сд,поэтому в донесениях этой дивизии фигурирует дата гибели 18.06.43.
С уважением делу

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Всем доброго утра...Уважаемые !!!! :)

Цитата :-
Венера пишет :-1285 сп 60 Севской сд вошел в состав 47 армии 2 Белорусского фронта (Б.О. и есть 2 Б.Ф.?) только в феврале 1944,

Позвольте НЕ согласиться...и заявить...что :-
1285 сп в составе 60 сд...с сентября 1941 г...с момента переформирования из 1-й Московской СДНО(Ленинского р-на)

Простите...что я такой противный...вьедливый старикашка...НО это Ваша,Венера,ссылка :-
http://www.rkka.ru/handbook/reg/60sd41.htm

Ещё один момент...Во всех донесениях местом рождения указано 1-е Чкалово...
а не Шыгырданы...

venera i
Re: Мой прадедушка

Доброго дня!

По поводу ошибочной даты пропажи.

Ошибочно внесли не дату исчезновения,а дату призыва.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=5dfedf54-c85b-4a8b-90fe...
Если вы внимательно посмотрите, в донесении РВК от 30.03.1948 дату пропажи (имею ввиду запись от руки) проставляли под записью о пропавшем без вести. Под записью Гайнуллова в этом документе что-то неразборчиво написано, никакой даты не указано, оператор же ввел "03.1942".

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=6480ac90-27c8-43d7-a19b...
В этом донесении РВК от 27.01.1948 указано "не числится".
Единственная запись о пропаже "08.1943" - в донесении РВК от 13.09.1949 г.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=00458a87-140e-4853-819f...

По поводу даты призыва. В донесениях РВК - март 1940, март 1943 и 27.03.1943. Ни я, ни вы не можем знать, когда и кого призывали, этот вопрос требует уточнения в военкомате.

По поводу 60 сд.

Позвольте НЕ согласиться...и заявить...что :-
1285 сп в составе 60 сд...с сентября 1941 г...с момента переформирования из 1-й Московской СДНО(Ленинского р-на)

Простите...что я такой противный...вьедливый старикашка...НО это Ваша,Венера,ссылка :-
http://www.rkka.ru/handbook/reg/60sd41.htm

Разве я ставила под сомнение, что 1285 сп входил в 60 сд? Речь шла о том, когда 60 сд вошла в состав 47 армии. А вошла 60 сд в состав 47 армии только в феврале 1944 г. Разве в донесении РВК не указано: 47 армия Б.О.Севский дивизион 1285 полк 1 бат. 2 рота.
Вот и нужно искать период, когда 60 сд находилась в составе 47 армии.

Зульфар... Вот этим ...

"Вы считаете,что сегодня боец погиб,завтра отправят донесение?Как бы не так.Дивизия всегда тянет за собой погибших,которые погибали в составе этой дивизии.Поэтому у нас разнобой получается с Армиями."

что вы хотели сказать... и о каком разнобое с армиями идет речь? У нас одна 47 армия.

По поводу Гайкулова, погибшего 18.06.1943.

В документе жена Юнусова Кадира.В одной маленькой деревушке может быть два человека,жен которых называли одинаково?По моему нет. Если человека ранили,лежал в госпитале его не определяют в штрафную роту.Могли только если был в плену.Я просмотрел по базе военнопленных,но там такого человека не оказалось.
Особый отдел НКВД всегда работал четко.Вернулся человек из плена,его 100 раз проверяют и перепроверяют.Они могли сообщить в 60 сд и узнать,служил ли боец в такой то дивизии.Даже после гибели солдата могли сообщить 60 сд,поэтому в донесениях этой дивизии фигурирует дата гибели 18.06.43.

В донесение о безвозвратных потерях Упр. тыла 4 армии от 29.07.1943 г. указана жена Гайкулова или Гайнулова Кадира, а не Юнусова. Юнусова указана в донесении РВК от 13.09.1949 г.
Мое предположение было таковым. Воевал в 4 ошр, был ранен, посчитали убитым (включили в список потерь), лежал в госпитале, потом Севский дивизион. Но это всего лишь предположение.
Я согласна с Евгением по поводу того, что цензура вряд ли могла пропустить подробное описание в/ч. Откуда у родственников была столь подробная информация о в/ч, включая роту - вопрос к Д.

По поводу маленькой деревушки. В сравнении с другими, не такая уж и маленькая)))).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%FB%E3%FB%F0%E4%E0%ED
В любом случае, предположение относительно того, были ли жены с одинаковой фамилией и именем или нет, нужно подтверждать документально. Поэтому следует обратиться в сельсовет.

Ещё один момент...Во всех донесениях местом рождения указано 1-е Чкалово...
а не Шыгырданы...

Село Шыгырдан и есть бывшее село Чкалово.
http://tokaevo.ucoz.ru/news/2009-02-24-249
По поводу 1 Чкалово, думаю, информация должна быть у Д.

Евгений Порфильев
Аватар пользователя Евгений Порфильев
Re: Мой прадедушка

Венера...снимаю шляпу !!! Шикарный комментарий...тут и сказать нечего...!!!

Дамир !
Я понимаю...что прочитав всё ...что вам тут выдали...не мудрено оказаться в лёгком шоке....
Однако...попытайтесь всё осмыслить...и приступайте к поискам....
Полагаю...что вам предстоит ещё не одно интересное открытие ...
Удачи !!!

Зульфар 59
Аватар пользователя Зульфар 59
Re: Мой прадедушка

А судьи кто?

 

 


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.241 сек