Конюков Сайфулла Гарифуллович

5 сообщений / новых 0
Последнее сообщение
Илюза Сабитова
Аватар пользователя Илюза Сабитова
Конюков Сайфулла Гарифуллович

Здравствуйте! Мой прадед Конюков Сайфулла Гарифуллович родом из Башкирской АССР, родился в деревне Халилово Абзелиловского района. По книге памяти был стрелком 788 сп 214 сд. Пропал без вести 27.07.1942г. (судя по документам его дивизии и по данным его однополчан- в районе х. Н.Чирский Иловлинского района Сталинградской области). По данным из архивных документов, 27 июля 42г. 214 сд понес большие потери при переправе на восточный берег реки Дон у станции Дом отдыха.
Я ищу любую информацию о найденных в этом месте захоранениях, братских могилах, возможных перезахоронениях, любую информацию. Возможно есть имена из Башкирии, по которым можно предположить, что останки моего прадеда в том же месте.
Ещё конечно же мы о нём ничего не знаем, к сожалению. Скорее всего он и раньше воевал. Поэтому хотелось бы узнать любую информацию о нём.

Хатира Мансуровна
Аватар пользователя Хатира Мансуровна
Re: Конюков Сайфулла Гарифуллович

Информация из документов, уточняющих потери
ID 63901093
Добавить доп. информацию
Добавить в избранное
ДОБАВИТЬ ФОТОГРАФИЮ ГЕРОЯ
О проекте «Дорога памяти» в Главном Храме Вооруженных сил России
Фамилия Канюков
Имя Сайфулла
Отчество Гарифович
Дата рождения/Возраст __.__.1906
Дата и место призыва 24.07.1941 Баймакский РВК, Башкирская АССР, Баймакский р-н
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.08.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 626

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=63901093

Жизнь – это одна из удивительнейших загадок природы. У людей разное отношение к жизни, поэтому и живут все по – разному.

Илюза Сабитова
Аватар пользователя Илюза Сабитова
Re: Конюков Сайфулла Гарифуллович

Хатира Мансуровна, это неверные данные, неверно написали фамилию, год рождения и дату выбытия. Я все сайты и все эти документы изучила вдоль и поперёк. Единственное верное написано в Книге памяти Башкортостана часть 3. Ищу информацию о братских могилах 214 сд в том районе, возможно какую-то новую информацию, которой нет на сайтах. Может у кого-то есть возможность найти в архивах, которые доступны только в читальном зале. В любом случае, спасибо за информацию.

Инна Rub
Re: Конюков Сайфулла Гарифуллович

Здравствуйте!
Вот здесь попытались кое- кого увековечить из списка потерь 214 сд
( в донесениях о безвозвратных потерь и эти солдаты, погибшие 28.07 и другие 27.07.1943 - написано что они погибли и похоронены у дома отдыха)

Информация о захоронении

ID 90452484
Добавить в избранное
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Волгоградская обл.
Номер захоронения в ВМЦ 34-695/2014
Место захоронения Суровикинский р-н, х. Суворовский, братская могила
Вид захоронения братская могила
Состояние захоронения среднее
Количество могил 1
Захоронено всего 62
Захоронено известных 62
Захоронено неизвестных 0
Кто шефствует над захоронением с.п. Нижнечирское

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90452484&p=3

Например:

Информация из донесения о безвозвратных потерях

ID 52386376
После авторизации вы сможете ввести дополнительную информацию
Добавить в избранное
ДОБАВИТЬ ФОТОГРАФИЮ ГЕРОЯ
О проекте «Дорога памяти» в Главном Храме Вооруженных сил России
Фамилия Горбунов
Имя Евгений
Отчество Константинович
Дата рождения/Возраст __.__.1916
Место рождения БАССР, Покровский р-н, с/с Надежденский, д. Прибреженская
Дата и место призыва Покровский РВК, Башкирская АССР, Покровский р-н
Последнее место службы штаб 214 сд
Воинское звание мл. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 28.07.1942
Первичное место захоронения Сталинградская обл., Нижне-Чирский р-н, в районе Дома отдыха
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1878
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52386376

Смотрите весь список захоронения и список потерь в донесении.
Погибли 27-28.07. В список захоронения внесли только тех, кто погиб 28.07.

Могу предположить так: после войны на братской могиле решили разместить имена погибших и местный РВК или некая организация, пожелавшая шефствовать над братской могилой обратилась в ЦАМО. Поскольку в то время электронных баз не было, а в громоздких картотеках "ковыряться" - неудобно и слишком трудоемко - нашли первые 60 имен и решили что для списка на братской могиле достаточно. Всех погибших у дома отдыха возле переправы переписать и отправить по месту требования, видимо, не хватило времени или желания....
Предположение банальное, но других у меня нет....

Илюза Сабитова
Аватар пользователя Илюза Сабитова
Re: Конюков Сайфулла Гарифуллович

Спасибо большое! Я видела эти документы, но даже не подумала, что там могут быть ещё больше захороненных. Вообще согласна с Вами, в то время кому-то было не до писанин, кто-то просто забил на всё и забыл. Очень обидно, что мы не знаем о судьбе героев и не можем их по-человечески похоронить. Очень надеюсь, что однажды найдут медальон моего прадеда и сообщат нам об этом.
Ну вот недавно нашла информацию, что некоторые из 788 сп были взяты в плен в тот день. Хотелось бы верить , что это было не так( Пусть земля им всем будет пухом.

 

 


Владелец домена, создание и сопровождение сайта — Елена Сунгатова.
Первоначальный вариант Книги Памяти (2007 г.) предоставлен — Михаилом Черепановым.
Время генерации: 0.108 сек